Поиск по сайту



Новый вид oоформления расписания городского транспорта (тестирование)


Вопрос - Ответ

ВОПРОС 1

Я выхожу на остановку строго на конкретное время отправления автобуса моего маршрута. Столкнулась с ситуацией, когда автобус отправился на две минуты раньше. Возмущению моему нет предела. Почему автобусы не ходят строго по расписанию?

 

ОТВЕТ 1

         Основным нормативным правовым актом, регламентирующим процесс осуществления автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь, являются «Правила автомобильных перевозок пассажиров», утверждённые постановлением Совета Министров Республики Беларусь       № 972 от 30.06.2008.

         В пункте 227 данного документа указано, что автомобильный перевозчик при выполнении автомобильных перевозок пассажиров обязан своевременно подавать транспортное средство в регулярном сообщении при городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров – не ранее чем за 3 минуты и не позже чем на 5 минут относительно времени по расписанию. Следовательно, опережение графика движения на период до трёх минут и опоздание на  период до пяти минут не являются нарушением требований законодательства, т.е. данные отклонения допустимы.

Выполнение графика движения водителями контролируется автоматизированной системой GPS/GLONASS-мониторинга транспорта «Азимут-2» (спутниковой системой навигации). Работники ОАО «Пинский автобусный парк», равно как и работники предприятия-правообладателя системы, не имеют физической возможности внести какие-либо корректировки в учётные данные системы GPS/GLONASS-мониторинга (местоположение, время, скорость движения и т.д.), поскольку они формируются посредством задействования космического оборудования и наземного сегмента (систем управления).

          Каждый из водителей прилагает усилия для неукоснительного выполнения расписания движения каждого конкретного рейса, поскольку в случае признания программным комплексом автоматизированной системы диспетчерского управления рейса нерегулярным (опоздание свыше 5 минут и опережение свыше 3 минут в соответствии с требованиями законодательства), водитель автоматически лишается части премии за нарушение графика движения.

          Добиться того, чтобы каждый автобус прибывал на каждый остановочный пункт «секунда в секунду» физически невозможно, поскольку на время преодоления расстояния от одного остановочного пункта до следующего влияет ряд объективных и субъективных факторов: интенсивность транспортных потоков; режим работы светофорных объектов; уровень пассажиропотока, который влияет на время посадки на конкретном остановочном пункте; время суток; состояние проезжей части;             погодно-климатические условия и т.д.

         Отстой на остановочном пункте с целью «выжидания времени» производить нелогично, поскольку указанная ситуация неминуемым образом спровоцирует  поступление на предприятие обращений пассажиров других категорий с жалобами на неудовлетворительное качество транспортного обслуживания.

 

ВОПРОС 2

Недавно подбегала к автобусу сзади, а двери захлопнулись практически «перед носом». Я стучала по автобусу, а водитель никак не отреагировал и уехал. Почему водители так бессовестно себя ведут?

 

ОТВЕТ 2

Установленные на автобусах зеркала заднего вида позволяют водителям следить за входом и выходом пассажиров, закрытием дверей, а также просматривать небольшую часть пространства возле транспортного средства (правое зеркало). После закрытия дверей, внимание водителя концентрируется уже на левом зеркале, в целях безопасного отправления от остановочного пункта и недопущения столкновения с другими участниками дорожного движения. Водитель физически не в состоянии видеть всех подбегающих к автобусу людей.

В ходе проведения общих и бригадных собраний, а также индивидуально до сведения водительского состава доводится информация о необходимости максимально качественного обслуживания пассажиров,         в том числе путём ожидания подбегающих пассажиров.