В Брестской области ОАО «Пинский автобусный парк» сегодня занимает лидирующие позиции в сфере автомобильных перевозок пассажиров в международном сообщении. В среднем за один месяц автопарк перевозит в Польшу и Литву порядка 5,5 тысяч пассажиров. Всего за 2022 год количество перевезённых пассажиров в зарубежные страны превысило 63,8 тысячи человек. Международные автобусы ежедневно производят минимум три отправления из Пинска, а по средам, пятницам, субботам и воскресеньям – четыре. Сегодня пинского перевозчика хорошо знают в Варшаве, Вроцлаве, Лодзи и Вильнюсе. Но так было не всегда.
21 мая 2016 года можно считать отправной точкой, с которой началось постепенное наращивание количества рейсов в соседние страны. До этого спрос на перевозки за границу был в 90-е, когда белорусы массово ездили торговать на рынки. В 2016-м автопарк восстановил маршрут Пинск-Варшава, который на сегодня является наиболее востребованным направлением в структуре международных перевозок.
Пандемия внесла свои коррективы в работу автопарка. Несмотря на массу ограничений на пересечение границ и убыточность международных маршрутов на тот момент, руководство автопарка приняло решение не закрывать их, а, наоборот, нарабатывать клиентскую базу.
К слову, 50 процентов пассажиров, выезжающих за рубеж, – пинчане, остальная половина – жители Бреста и других регионов. В основном люди отправляются в Польшу и другие страны с рабочими целями, студенты – на учёбу, и небольшой процент пассажиров выезжает по туристическим визам либо транзитом.
В этом году в целях улучшения качества предоставляемых услуг и развития сегмента международных перевозок Пинский автопарк приобрёл пассажирский автобус китайского производства Zhongtong 6127. Причём, сделал это первым среди государственных транспортных предприятий Брестчины. Комфортабельный и современный автобус от азиатского производителя обошелся автопарку в 524 тысячи белорусских рублей. Их выделили из собственных средств, заработанных на международных маршрутах. Данные доходы позволяют предприятию стабильно и рентабельно работать, компенсировать убытки от обслуживания социально ориентированных маршрутов.
Кроме рейсов в соседние страны новый автобус будет обслуживать экскурсионные маршруты и по Беларуси.